Правящая верхушка

Правящая верхушкаКогда, однако, английская правящая верхушка стала замечать, что железные дороги всё же могут способствовать промышленному развитию самой Индии, она ввела сложную систему тарифов, основная цель которых состояла в том, чтобы содействовать движению товаров от портов вглубь страны и препятствовать внутренним перевозкам. Это достигалось путём взимания неравной платы за грузы, идущие от портов и к портам, и за товары, перевозимые между отдельными районами внутри страны. За первые брали небольшую плату, за вторые — высокую.

Товарооборот между провинциями, кроме тарифов, тормозился ещё различной шириной железнодорожной колеи. Дело в том, что основные линии, идущие от портов к источникам сырья, зачастую имели_одну ширину железнодорожного полотна, а связывающие их дороги, т. е. такие, которые должны осуществлять внутренние перевозки грузов, — другую. Получалось, что при перевозке товаров из одного района страны в другой их нужно было несколько раз перегружать и каждый раз при этом платить по высоким тарифам.

Такая политика приводила к тому, что, например, в ряде мест было зачастую дешевле привозить уголь из Англии, чем из соседней провинции.

Строя железные дороги, колонизаторы преследовали всё ту же цель — превратить Индию в источник сырья, рынок сбыта и место прибыльного вложения капитала. Вместе с тем строительство железных дорог усиливало развитие товарно-денежных отношений в стране, что неизбежно приводило к последующему, хотя уродливому и медленному, развитию капитализма в Индии со всеми вытекающими отсюда последствиями, важнейшим из которых являлось увеличение численности индийского пролетариата.

Похожие записи

  • 15.02.2015 Большая ответственность Большая ответственность легла на плечи организованного крестьянского движения. Всеиндийский крестьянский союз и его отделения в провинциях последовательно вели агитацию за освобождение […]
  • 03.02.2015 Индийские управляющие агентств К концу XIX в. в Индии уже имелось несколько десятков индийских управляющих агентств, своеобразных капиталистических организаций, выросших в колониальной, полуфеодальной стране. […]
  • 09.04.2020 Lifan приобретает известность в нашей стране Представители китайской компании Lifan Motors заявили о том, что за прошлый год они сумели продать почти 28 тысяч своих автомобилей в России. Тем самым данный производитель завоевал первую […]
  • 15.04.2015 Система федерального законодательства В-третьих,— и что особенно удивительно для всякого понятия «федерации»,— нет никакой системы федерального законодательства или администрации, установленной для федерации в целом. Нет […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.