Капиталы и огромные прибыли

Капиталы и огромные прибылиКапиталы и огромные прибыли английских управляющих агентств в Индии за годы войны сильно возросли. Однако всё большее число акций подконтрольных этим агентствам акционерных компаний переходило в руки местных капиталистов. Именно такие акции были главным образом возвращены из Англии в Индию во время войны. Так, например, крупная английская буржуазная газета «Манчестер гардиен» подсчитала, что в 1943 г. по крайней мере 75% акционерного капитала контролируемой английскими монополистами джутовой промышленности находилось в руках индийских акционеров. Таким образом, происходил двуединый диалектический процесс: незначительно возросло число акционерных компаний и их капитал, находившийся под контролем крупнейших английских агентств, и одновременно увеличивался удельный вес той части акционерного капитала этих компаний, которая принадлежала индийским акционерам, или, другими славами, увеличивался капитал, находившийся под контролем управляющих агентств англичан, но относительная величина их собственного капитала уменьшилась, хотя абсолютно она могла и увеличиться. Таким образом, финансовый капитал Великобритании тем самым увеличивал размеры чужого, индийского капитала, который он использовал для своего обогащения. Такое положение вело к усилению недовольства индийских акционеров, к росту противоречий между английским и индийским капиталом.

Такова была общая линия развития, общая тенденция. Этому не противоречит тот факт, что в определённые промежутки времени английские управляющие агентства вновь скупали значительные пакеты акций подконтрольных им компаний. Приведём пример, показывающий одну из причин покупки акций агентствами после войны: «Страх, что новые разбогатевшие промышленники попытаются проникнуть в деятельность старых управляющих агентств, привёл к покупке огромных пакетов акций для того, чтобы управляющие агенты смогли сохранить контроль над своими компаниями. При помощи такой операции нескольким домам, как «Бэрд энд К», «Джардайн, Скиннер», «Киллик Никсон», удалось укрепить свои позиции».

Похожие записи

  • 16.04.2020 Особенности использования услуг рекламной компании Рекламная кампания – это набор услуг для продвижения деятельности и товаров организации с целью привлечения новых клиентов и качественного развития рабочих возможностей. Компаний по […]
  • 16.04.2015 Мировые события То, что пробуждение Индии происходило в унисон с этими мировыми событиями, можно проследить на различных этапах развития национального движения. Стоит вспомнить, что Рэм Мохан Рой, один из […]
  • 02.09.2022 Как арендовать переговорную для встречи с крупным клиентом Если вы просто собрались на мозговой штурм с равными вам предпринимателями (к тому же давними знакомыми), то нужно знать только количество участников. И больше проблем не предвидится. […]
  • 16.04.2020 Положительное действие массажа Осязание в жизни каждого человека играет настолько значимую роль, что новорожденные малыши, которые лишены тактильных контактов с иными людьми, просто умирают, даже при полной […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.