Финансовый законопроект
Остается еще 20 или 25% более мелких расходов, по поводу которых собрание может высказать свое мнение. Но только мнение и ничего больше. Даже в пределах этой небольшой сферы расходов собрание не имеет права контроля. Никакой финансовый законопроект не может быть внесен на обсуждение, если он не получит сначала одобрения генерал-губернатора. Если собрание отказывает в каком-либо ассигновании или урезывает его, генерал-губернатор может объявить это ассигнование необходимым для осуществления им каких-либо специальных функций и разрешить расход, несмотря на решение собрания.
Так— Первое элементарное условие для существования любого представительного органа — Распоряжение финансами , Полностью отсутствует.
Второе основное средство контроля в руках представительного органа — это контроль над государственным аппаратом и вооруженными силами государства.
Оборона находится вне компетенции собрания. Гражданские служащие и полиция должны назначаться государственным секретарем. Их права и условия службы охраняются особыми статьями. Руководство полицией находится в руках генерал-губернатора, который контролирует секретную или политическую полицию.
Третьим средством контроля является законодательство: право издавать законы пли не давать своего согласия па представляемые законодательные проекты.
Во всех этих «оговорках», которые накладывают вето на всякую попытку способствовать развитию или дать специальные концессии или субсидии индийской промышленности, торговле или судоходству, видна исключительная забота об охране интересов британского финансового капитала в Индии.