Индийские агентства
Некоторые индийские агентства являлись наследниками старых местных торгово-посреднических или ростовщических домов, которые затем превратились в основателей и руководителей промышленных компаний. Характерной в этом отношении является история торговой фирмы «Тата». Как уже упоминалось выше, фирме удалось остаться жизнеспособной после хлопковой горячки 60-х годов. Не прекращая крупных торговых операций, руководитель фирмы Джамшед Тата начал развёртывать свою деятельность в текстильной промышленности. Он переоборудовал в Бомбее старое предприятие в новую текстильную фабрику, но скоро продал её. Тата решил основать фабрику в совершенно новом месте. Его выбор остановился на Нагпуре, центре хлопкового района, где было много дешёвой рабочей силы. Это был один из первых признаков начинавшегося строительства хлопчатобумажных фабрик не в Бомбее, а в глубине страны, ближе к новым рынкам сбыта и источникам сырья и рабочей силы.
В 1885 г. Тата открыл новую крупную фабрику, но на этот раз уже в Бомбее. В это время уже усиливается конкуренция из-за рынков с английскими капиталистами. Новая фабрика получила название «Свадеши миллс». Теперь уже фабрикант Тата использовал в своих интересах движение за собственное, индийское производстве. Управляющим агентством новой компании становится фирма «Тата», которая, как и в случае с «Эмпресс миллс», получала 10% чистой прибыли компании. В 1903 г. в руки Тата переходит текстильная фабрика в Ахмадабаде «Ахмадабад эдванс миллс». В 1913 г. под контроль Тата попала текстильная фабрика, расположенная в Бомбее, названная затем «Тата миллс».