Военные поставки

Военные поставкиВойна привела к тому, что Германия и Австро-Венгрия исчезли как конкуренты с внутреннего рынка Индии. Другие страны значительно сократили свой экспорт. Англия также сильно ослабела как конкурент. Буржуазия Индии получила своеобразный «протекционизм» в виде огненных барьеров войны. Правда, остались такие конкуренты, как Япония и США, но и эти страны были в значительной мере заняты военными поставками в Европу и не могли полностью воспользоваться представившимися им возможностями в Индии. Кроме того, Англия совсем не хотела отдавать индийский рынок этим странам и с этой целью под видом поддержки индийской промышленности ввела импортные пошлины. Она предпочитала временно «уступить» рынок Индии индийской промышленности, где в ряде отраслей господствовал тот же английский капитал.

Таким образом, промышленность Индии получила временно более крупный рынок для своих изделий: во-первых, значительно ослабела иностранная конкуренция на внутреннем рынке; во-вторых, появились новые рынки для индийских товаров в других странах; в-третьих, большие закупки производили колониальные власти. Нужды ближневосточных фронтов заставляли развивать такие отрасли, которых раньше не было или которые только зарождались.

Прямым следствием усилившейся эксплуатации Индии английскими империалистами, обнищания народных масс явились голод и эпидемии. Только от инфлюэнции, по официальным данным, в Индии с июня 1918 по июнь 1919 г. погибло 7 млн. чел.

Во время первой мировой войны в Индии ускорилось развитие товарно-денежных отношений. Но в то же время рост промышленности из-за английского господства был крайне незначителен для такой огромной страны.

Похожие записи

  • 28.05.2025 Туризм в Индии: экологические проблемы Туризм в Индии — важная отрасль экономики и культуры, привлекающая миллионы посетителей ежегодно. Однако рост туризма сопровождается рядом экологических проблем, которые требуют […]
  • 20.04.2015 Национальный конгресс Национальный конгресс принимал участие в выборах как самая большая организация, действующая во всеин - дийском масштабе. Против различных общинных фракций и вырастающих, как грибы, […]
  • 16.04.2020 Особенности использования услуг рекламной компании Рекламная кампания – это набор услуг для продвижения деятельности и товаров организации с целью привлечения новых клиентов и качественного развития рабочих возможностей. Компаний по […]
  • 14.05.2015 Банкротство индийского сельского хозяйства Банкротство индийского сельского хозяйства обнаружилось во всей его полноте, когда, после вступления Японии в войну, импорт риса из Бирмы в Индию был приостановлен. Это немедленно вызвало […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.