Английские пароходные компании
В начале XX в. произошла стычка фирмы «Тата» с английскими пароходными компаниями, которая свидетельствовала о росте противоречий между английским и индийским капиталистами и об отдельных приёмах борьбы между ними. Британские пароходные компании, в первую очередь «П. энд. О. компани», перевозившие изделия бомбейских фабрик на Дальний Восток, заключили картельное соглашение и повысили плату за перевозки, фрахты. Тогда Джамшед Тата, заручившись поддержкой других магнатов Бомбея, отправился в Японию, арендовал там несколько пароходов и создал новую пароходную линию. В ответ английские пароходные компании начали снижать фрахты. Началась война фрахтов, приведшая к ликвидации индийской пароходной линии. Однако новые фрахты, установленные английскими пароходными компаниями, были гораздо ниже, чем первоначальные.
Но наиболее крупным замыслом основателя концерна «Тата», Джамшед Тата, явился проект строительства металлургического комбината. Претворению в жизнь этого проекта сильнейшей группировки индийского крупного капитала мешали серьёзные препятствия, создаваемые колониальным режимом. Дело доходило до того, что некоторые законы мешали разведке полезных ископаемых. Понадобились продолжительные переговоры с Д. Гамильтоном — статс-секретарём по делам Индии и Керзоном — вице-королём Индии, чтобы ограничить действия этих законов. Тата совершил ряд поездок в США, где он установил связи с виднейшими финансистами Нового Света— Д. Вестингаузом, Кэри, М. Ханна и др. В дальнейшем эти связи всё более укреплялись. Американские монополии заигрывали с крупным индийским капиталом, чтобы усилить свои позиции в Индии.