Контроль концерна

Контроль концернаПод контролем концерна находились важнейшие авиационные компании, крупные химические заводы, четыре мощные текстильные компании в Бомбее, Нагпуре и Ахмадабаде. Ему принадлежал ряд других компаний. Всего к концу второй мировой войны под его контролем находилось 850 млн. рупий капитала, действовавшего в промышленности. На принадлежавших концерну предприятиях работало 124 тыс. рабочих. Концерн имел также торговые компании, отели, железнодорожные мастерские, сельскохозяйственные фермы и земли. Трудно подсчитать, сколько директорских мест занимали заправилы концерна. Деятельность и интересы концерна охватывали почти всю Индию, и почти везде он был связан с верхушкой местных имущих классов. О связи этого концерна с английскими и американскими монополистами уже упоминалось. Во главе концерна стояли гуджаратские семейства Тата и Саклатвала. С 1938 г., после смерти Наороджи Саклатвала, концерном руководит Джехангир Р. Д. Тата.

Второй по величине цементный трест Индии — «Дал — мия симент индастри» входил в состав концерна. Концерну также принадлежали крупные угольные шахты, сахарные заводы, химические предприятия, бумажная и фанерная фабрики, электростанции. Он контролировал крупные текстильные фабрики: «Шапурджи Броча миллс», «Мадховджи Дхарамси мануфакчурииг К» и «Индиец вулеп миллс». Концерн владел вторым по величине газетным трестом Индии. Известная транспортная автокомпания «Аллен Берри энд К» также находилась под его контролем. После войны он захватил власть над управляющими агентствами группы Гован, владевшей несколькими крупными компаниями, в том числе крупной авиакомпанией «Индиен нейшнл эйрвейс».

Концерн «Далмия» владел также рядом крупных земельных поместий и сельскохозяйственных ферм. Заправляли делами этой монополии марварийские семейства Далмия и Джайн. Руководит концерном Сэт Рамкришна Далмия.

Концерн владел текстильными фабриками, джутовыми предприятиями, сахарными заводами и угольными шахтами. Ему принадлежали предприятия металлообрабатывающей, химической, электрической промышленности, автосборочные и велосипедные заводы. В его состав входил самый крупный газетный трест страны.

Похожие записи

  • 14.04.2020 Американские специалисты «Формируют стереотипы»! Вот в чем суть явления. Виднейшие американские специалисты в области пропаганды считают, что такие стереотипы играют важную роль, становятся как бы генетическим […]
  • 05.04.2020 Как исправить щели между зубами В народе существует поверье, что щелью между зубами природа награждает людей смелых, целеустремленных и независимых. Однако на деле все оказывается наоборот – подобный стоматологический […]
  • 19.04.2020 Как выбрать шины-липучки Для свободного передвижения по дорогам после дождя, разработали шины-липучки. Это не шипованная резина с протекторами оснащенными бороздками. Такой своеобразный узор, которым снабжены […]
  • 24.08.2022 Что нужно учитывать при работе с автовышкой? Автовышки - один из наиболее востребованных типов спецтехники. Они применяются при строительстве практически любых высотных зданий, сооружений и т. д. Если спецтехника нужна лишь на […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.