Индийские княжества
Расчет, таким образом, заключался в том, чтобы сохранить индийские княжества как «орудия королевской власти» для поддержания британского господства, «без сохранения им политической власти». 15 лет спустя вице — король лорд Литтон таким же образом писал о значении закона о коррлевских титулах, в котором королева Виктория провозглашалась императрицей Индии, как знаменующего собой начало.«новой политики, при помощи которой корона Англии должна впредь отождествляться с надеждами, чаяниями, симпатиями и интересами влиятельной туземной аристократии».
«Вряд ли какое-либо из княжеств имеет все атрибуты, необходимые для создания современного государства. Границы обычно искусственно созданы и не совпадают с различиями в расе, языке или культуре населения. Далее, узы, которые связывают правящую династию с ее княжеством, обычно случайны или искусственны и вряд ли могут насчитывать более чем 200-летнюю давность. С другой стороны, культурные и социальные связи, которые гоединяют подданных с их соплеменниками в Британской Индии, почти повсюду исключительно сильные и древние. В результате можно сказать, что привязанность подданных к своим правителям значительно слабее, чем это обычно кажется».
В докладе комитета Батлера в 1929 г. официально изложено обязательство английских властей поддерживать князей против «восстаний и мятежей».
«Долг постоянных властей защищать княжества от восстаний и мятежей вытекает из статей договоров и соглашений, из обычаев и из обещаний короля сохранять в неприкосновенности привилегии, права и достоинство князей… Обещание короля сохранять в неприкосновенности эти привилегии и права князей неизбежно влечет за собой обязанность защищать князей против попыток свергнуть их и установить другую форму правления».