Развитие капитализма

Развитие капитализмаВ процессе развития капитализма в Индии наиболее крупные торговцы-посредники и ростовщики начиная со второй половины XIX в. часть своих денежных накоплений, нажитых путём торгово-посреднических, ростовщических и тому подобных операций, стали вкладывать в строительство сравнительно крупных капиталистических предприятий, в первую очередь хлопчатобумажных фабрик. Крупная индийская буржуазия, занявшаяся промышленной деятельностью, выросла из ведущих индийских торговцев-посредников и ростовщиков, нажившихся путём содействия колониальной и феодально-помещичьей эксплуатации.

Таким образом, в Индии наряду с заводами и другими крупными капиталистическими предприятиями, принадлежавшими английскому капиталу, появились фабрики, принадлежавшие индийским предпринимателям. Однако, занявшись крупной промышленной деятельностью, индийские капиталисты, как правило, долгое время не оставляли операций, связанных как с колониальной, так и с феодальнопомещичьей эксплуатацией. У индийских крупных капиталистов, занявшихся промышленной деятельностью, существовала очень теоная связь по многим линиям с английскими монополистами и местными феодалами-поме — щиками. В то же время с развитием капитализма внутри самой Индии интересы индийской буржуазии всё чаще приходили в столкновение с интересами иностранного капитала, нарастали противоречия как с английскими колонизаторами, так и с феодально-помещичьими слоями.

По мере развития капитализма в Индии возникли и развились, в основном уже в период общего кризиса мировой капиталистической системы, индийские монополистические объединения. Они действовали по преимуществу в отраслях лёгкой промышленности, в металлургической и цементной отраслях, в банковском деле, торговле и т. д. Для индийских монополий было характерно как наличие весьма тесных связей с иностранным финансовым капиталом и местными феодально-помещичьими элементами, так и наличие серьёзных противоречий с иностранным капиталом и с феодальными кругами.

Похожие записи

  • 14.04.2020 Преимущества баннеров   Баннеры являются графическими блоками рекламного характера, которые несут в себе информацию об определенном товаре либо услуге. На сегодняшний день 80 процентов от общего […]
  • 17.05.2015 Проблема общего языка Проблема общего языка для Индии уже находится на пути к разрешению на базе хиндустани, официального национального языка Конгресса, на котором разговаривает или который понимает большинство […]
  • 20.10.2021 Преимущества и недостатки раздвижных межкомнатных дверей Межкомнатные двери различаются между собой не только по внешнему виду и материалу изготовления, но также по способу открывания. В последнее время все большую популярность набирают […]
  • 19.04.2020 Лабораторные весы: определение и применение Лабораторные весы – это измерительные устройства, позволяющие узнать точный вес изделия. Отсутствие отклонений обосновывается не только особой технологией в системе весов, но и большим […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.