Индийская газета
В статье, опубликованной в индийской газете «Индиен файнэнс» за 1946 г., приводился интересный пример одного из приёмов обогащения управляющих агентств уже после второй мировой войны. «Недавно, — говорится в ней, — было образовано много новых компаний, и управляющие агентства большинства этих компаний привлекли публику, выставив очень разумные условия своей оплаты и т. п. Однако часто замечается следующее явление: как только эти компании действительно начинают приносить прибыль, управляющие агенты меняют условия соглашений. Эти изменения позволяют им извлекать гораздо большую сумму из прибылей компании, чем та сумма, которая достаётся всей массе акционеров. Не нужно долго искать примеров того, как управляющие агенты компании извлекают ежегодно в виде жалования, комиссионных от прибылей, комиссионных от продажи и покупки товаров в три или четыре раза больше, чем :умма, получаемая всеми акционерами в качестве дивидендов». Отсюда видно, что управляющие агентства наживались помимо непосредственных отчислений от прибылей компании ещё и на закупке сырья и от продажи продукции новых людей, могущих справиться с задачей управления промышленностью. Низводя «директоров» до уровня простых украшений и ослабляя их ответственность, система убивает всякую инициативу учиться и пополнять свои знания. Промышленность не в состоянии восполнить свои жизненные силы, используя опыт и талант людей, не связанных с управляющими агентствами».
Эта система в значительной мере ответственна за ненормальное положение с техническими кадрами в Индии. «В течение всего того времени, пока система агентств будет существовать в её настоящей форме, для иностранных управляющих агентов будет очень лёгким делом лишить нас возможности действительного’знания техники или управления теми видами промышленности, которые находятся в их руках» . Английские агентства препятствовали развитию местной технической интеллигенции. Ключевые технические посты на предприятиях занимали обычно английские и американские специалисты.