Как научить детей заботиться о себе

Способность заботиться о себе самостоятельно должны прививать ребёнку родители начиная с самых ранних лет. Ведь сам смысл воспитания детей сводится к тому, чтоб подготовить их к вступлению во взрослую жизнь, умея обслуживать себя самостоятельно. Первым делом надо способствовать формированию привычки к принятию решений самому, с последующей ответственностью за сделанный выбор и совершённые действия.

 

Поэтому основы самостоятельности и благоразумия необходимо закладывать, начиная с самого раннего возраста. Первые умения – это самостоятельно пользоваться ложкой или кружкой, самому кушать, наводить порядок в своей комнате, чистить зубы и прочие обязанности. И стать в этом учителями, которые помогут выработать все эти привычки, конечно же, обязаны родители.

 

Объясняйте ребёнку «что» и «почему»

 

Проводя беседы со своими детьми, взрослые должны постараться объяснить им – какие поступки являются хорошими и как делать не следует, что может последовать за совершением того либо иного поступка. К примеру, если чадо идёт гулять и собирается одеваться, надо рассказать ему, зачем именно следует одеваться в зависимости от погоды. А при переходе улицы необходимо уточнить, что осуществлять это действие можно только при зелёном сигнале светофора, и почему. А когда ребёнок спрашивает вас «зачем» или «почему» никогда не отвечайте любимым изречением взрослых – «так надо».

 

Ребёнок, не достигший шестилетнего возраста, имеет практически полную психологическую зависимость от своих родителей. Именно этот возраст является самым благодатным для того, чтоб сформировать в юном сознании только положительные качества будущей личности. Малыши стремятся подражать своим родителям и тем, кто их окружает во всём: манеры, привычки, поведение. И надо не упустить этот промежуток и использовать его для того, чтоб познакомить чадо только с лучшим, что присутствует в мире вокруг него.

Оказывайте ребёнку доверие и старайтесь стимулировать его принимать самостоятельные решения. К примеру, разрешите взять с собой в детский сад тот предмет, который он выбрал сам, оденьте те вещи, которые выбрало ваше чадо, и даже в том случае если вы думаете по-другому.

Очень важно поддерживать и развивать навыки у «одаренных» детей. И тут только родителям не справиться. На помощь приходят опытные педагоги, специализированные центры. Таким чадам необходимо общаться между собой, посещать различные семинары, выставки, фестивали. Именно в этом направлении и действует Игорь Николаевич Янковский. Он регулярно организует различные конкурсы и фестивали, например: «УКРАИНА: ПУТЬ К МИРУ!», кинематографический «Летний лагерь Мира» для одаренных детей

Ограничьте ваше влияние

 

Дети, перешагнувшие шестилетний возраст, уже проявляют способность к совершению обдуманных поступков. Они уже умеют самостоятельно производить анализ действий, учитывая при этом не только последствия, которые за ними последовали, но и принимать во внимание внутренние мотивы людей, которые совершают те либо иные действия. Способность детей к пониманию внутренних мотивов своих действий и поступков окружающих, является основой ответственности в будущем.

 

Поступление в школу тоже влечёт за собой постоянное повышение ответственности детей, является стимулом к развитию самостоятельности. На этом этапе развития детям уже необходимо иметь конкретные обязанности, и выполнять их целиком и полностью. К примеру, следить за своим внешним видом, наводить порядок на своём месте для занятий, уметь бережно относиться к книгам, игрушкам и так далее.

 

Составление распорядка дня и распределение времени самому, даст ребёнку не только ощущение свободы, но и приучит к ответственности за то, как он распределил время и какие принял решения. Слишком навязчивая родительская забота на этом этапе сильно ущемит ребёнка в самостоятельности распределения личного времени и ограничит его свободу выбора. Такие действия взрослых станут помехой, и ребёнок не сможет прислушаться к себе и не ощутит себя самостоятельной личностью.

 

Начина с десяти лет главным мерилом в оценке личностных характеристик будет уже общество ровесников. В компании одногодок и просто друзей дети обучаются «отвоёвывать» право на собственное мнение, открывают свои слабые черты и хорошие качества, и самоутверждаются. С течением времени ребёнок взрослеет и, используя разные пути, пытается нащупать своё место в обществе, ищет и пробует свои методы общения с этим миром, формирует свой характер и манеры. Здесь первостепенная задача взрослых сделать всё от них зависящее, чтоб те требования, которые они предъявляли к своим детям, стали требованиями, которые ребёнок будет уже сам предъявлять к себе.

 

Не мешайте детям расти такими, какие они есть. Проявляйте уважение к их личности независимо от достижений либо провалов. И последнее – запомните, что ваши чада копируют поступки и поведение с взрослых, с нас с вами. Именно поэтому лучшим убеждением ребёнка будет не длинный и внушительный разговор, а пример поданный именно вами.

Похожие записи

  • 17.04.2019 Вид на жительство в Чехии для Россиян Если вы хотите получить ВНЖ, легально работать, платить минимальные налоги и при этом получить больше возможностей, то иммиграция в Чехию — оптимальный вариант. Чехия — славянская страна […]
  • 02.04.2015 Местные агенты Выше было показано, как из среды местных агентов англичан — ростовщиков, торговцев-посредников, помещиков— вышли первые крупные индийские фабриканты, как затем над широкой базой […]
  • 16.11.2024 Традиционные индийские музыкальные инструменты: звуки души Индия — это страна с богатейшей культурной наследием, где музыка играет центральную роль в жизни людей. Традиционные индийские музыкальные инструменты являются не только средствами […]
  • 12.05.2015 Английские правители Отсюда становится ясным, почему в настоящее время закон о постоянном земиндарстве повсеместно критикуется и осуждается не только крестьянством и всем индийским народом, за исключением […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.