Специфика развития капитализма

Специфика развития капитализмаСпецифика развития капитализма в Индии нашла своё выражение в большой «универсальности» деятельности индийских монополий, в том числе и в промышленности. В условиях господства английского империализма, который препятствовал промышленному развитию; в условиях сильнейших феодальных пережитков в сельском хозяйстве, сковывавших развитие капитализма и расширение внутреннего рынка, усиление индийских монополистических групп выражалось не только и не столько в строительстве новых предприятий в той же отрасли промышленности, а в резком увеличении сферы их деятельности. Универсализм индийских монополий явился необходимой предпосылкой для получения наибольших прибылей в условиях колониального положения полуфеодальной страны. Этим путём местные монополии на определённом промежутке времени получали возможность для расширенного воспроизводства. Наиболее крупной индийской монополией, как уже неоднократно отмечалось, являлся Концерн «Тата». Он руководил самым крупным местным банком «Сентрэл бэнк оф Индиа», под контролем которого находился другой крупный банк, «Юнион бэнк оф Индиа», и десятки различных торговых и промышленных компаний. Концерн был связан с рядом крупнейших страховых обществ вроде «Нью Индиа эшурэнс» и «Ориентэл лайф эшурэнс». Под его контролем находился и самый значительный металлургический комбинат страны — «Тата айрон энд стал К», сам являвшийся крупнейшей промышленной монополией, владевшей многочисленными подсобными заво-. дами, железными дорогами, угольными и марганцевыми шахтами и рядом различных компаний. Совместно с американским капиталом группа «Тата» руководила ещё одной важнейшей монополией в стране — тремя гидроэлектростанциями мощностью в 231 тыс. Квт-ч, которые снабжали своей энергией крупнейший город Индии — Бомбей и его окрестности.

Похожие записи

  • 25.03.2015 Забастовочное движение Забастовочное движение, начавшееся в 1897 г. и охватившее в 1919—1920 гг. всю страну, было исключительным по своей интенсивности. В конце 1918 г. в ведущем промышленном центре, Бомбее, […]
  • 24.02.2015 Народники в России Нельзя ни в коем случае недооценивать все еще сохраняющей свое значение первой тенденции. Предположение, что она ближе всего к «настоящим массам» —это иллюзия, которую можно сравнить, […]
  • 17.04.2024 Как рекламное агентство может изменить восприятие вашей компании В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте компании часто сталкиваются с необходимостью обновления своего имиджа и позиционирования на рынке. Ребрендинг становится ключевым […]
  • 07.05.2015 Рост товарно-денежных отношений Рост товарно-денежных отношений в стране приводил в конце XIX и в начале XX в. к возникновению в различных районах всевозможных кредитных институтов, среди которых в первую очередь […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.