Реакционные силы

Реакционные силыСоюз радикального национализма с самыми реакционными силами ортодоксального индуизма был осуществлен Тилаком, когда он в 1890 г. начал свою кампанию против законопроекта о гражданском совершеннолетии, предусматривавшего повышение брачного возраста для девушек с 10 до 12 лет. Этот законопроект был поддержан Ранадом и старыми прогрессивными лидерами. Тилак вел ожесточенную борьбу против законопроекта, выражая требования самых реакционных сил индуизма. Позднее он организовал «Общество по защите коровы». Были организованы национальные фестивали не только в честь Шиваджи — национального героя махратов, но также и в честь Ранеша — бога со слоновой головой. 13 Бенгалии некоторыми из наиболее рьяных последователей активно проповедывался культ Кали, богини разрушения. Правда, необходимо признать, что под прикрытием религии проводилась широкая национальная агитация; благодаря ежегодным фестивалям и массовым сборищам была создана организация, в которую входили различные лиги под религиозным названием и гимнастические общества молодежи. В условиях жестоких империалистических репрессий против любой открытой политической агитации и организации, пока национальное движение не стало еще массовым, использование таких форм борьбы было оправдано. Но, к сожалению, это не было только формальным предлогом или исторической формой политического движения. Объявление ортодоксальной религии основой национального движения и утверждение мнимого духовного превосходства древней индусской цивилизации над цивилизацией «западной» неизбежно задерживали и ослабляли развитие национально-освободительного движения и рост политической сознательности масс; с другой стороны, подчеркивание превосходства индуизма способствовало отходу широких мусульманских кругов от национально-освободительного движения. Эти концепции имеют такое большое значение для последующего развития индийского национального движения,— так как они проявляются в современный период в более утонченной форме в гандизме,— что необходимо внимательно проанализировать их. Согласно этим концепциям освобождение и дальнейшее развитие Индии должно итти не по линии социального прогресса, преодоления старых и вредных традиций, а по линии социального регресса, стимулирующего и воскрешающего взгляды и пережитки прошлого.

Похожие записи

  • 25.04.2019 Виды элементов Пельтье Элементы Пельтье (термоэлектрические модули) представляют собой преобразователи энергии, принцип действия которых базируется на появлении разности температур при прохождении через […]
  • 23.06.2023 Когда и зачем следует вызвать нарколога на дом? Востребованная в настоящее время услуга частной клиники - это срочная наркологическая помощь. Врач-нарколог http://narco.clinic/vrach_narkolog.html действует на принципах анонимности, что […]
  • 23.03.2015 Образование текстильных фабрик На примере образования текстильных фабрик как в Бомбее, так и в Ахмадабаде было отчётливо видно уродливое развитие капиталистической промышленности Индии. Обычного для стран Запада […]
  • 04.10.2016 Что такое бонус букмекерской конторы? В наше время существует огромное количество букмекерских контор и конкуренция между всеми ними сумасшедшая. Исследуя всё происходящее данные конторы используют различные приёмы и фишки для […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.