Реакционные силы

Реакционные силыСоюз радикального национализма с самыми реакционными силами ортодоксального индуизма был осуществлен Тилаком, когда он в 1890 г. начал свою кампанию против законопроекта о гражданском совершеннолетии, предусматривавшего повышение брачного возраста для девушек с 10 до 12 лет. Этот законопроект был поддержан Ранадом и старыми прогрессивными лидерами. Тилак вел ожесточенную борьбу против законопроекта, выражая требования самых реакционных сил индуизма. Позднее он организовал «Общество по защите коровы». Были организованы национальные фестивали не только в честь Шиваджи — национального героя махратов, но также и в честь Ранеша — бога со слоновой головой. 13 Бенгалии некоторыми из наиболее рьяных последователей активно проповедывался культ Кали, богини разрушения. Правда, необходимо признать, что под прикрытием религии проводилась широкая национальная агитация; благодаря ежегодным фестивалям и массовым сборищам была создана организация, в которую входили различные лиги под религиозным названием и гимнастические общества молодежи. В условиях жестоких империалистических репрессий против любой открытой политической агитации и организации, пока национальное движение не стало еще массовым, использование таких форм борьбы было оправдано. Но, к сожалению, это не было только формальным предлогом или исторической формой политического движения. Объявление ортодоксальной религии основой национального движения и утверждение мнимого духовного превосходства древней индусской цивилизации над цивилизацией «западной» неизбежно задерживали и ослабляли развитие национально-освободительного движения и рост политической сознательности масс; с другой стороны, подчеркивание превосходства индуизма способствовало отходу широких мусульманских кругов от национально-освободительного движения. Эти концепции имеют такое большое значение для последующего развития индийского национального движения,— так как они проявляются в современный период в более утонченной форме в гандизме,— что необходимо внимательно проанализировать их. Согласно этим концепциям освобождение и дальнейшее развитие Индии должно итти не по линии социального прогресса, преодоления старых и вредных традиций, а по линии социального регресса, стимулирующего и воскрешающего взгляды и пережитки прошлого.

Похожие записи

  • 01.05.2015 Промышленный пролетариат Индии Промышленный пролетариат Индии, в современном значении этого слова, количественно не очень велик по сравнению со всей массой населения, но он сконцентрирован в решающих промышленных […]
  • 15.03.2015 Позиция британских империалистов Позиция британских империалистов по этому основному вопросу не раз менялась. Старая школа империалистов отметала с презрением всякое понятие индийской нации как иллюзию. В XX в. рост силы […]
  • 08.03.2015 Ответственное правительство Легко сделать вывод из всего вышесказанного. Совершенно очевидно значение бесчисленного множества подобных заявлений. Для них является общим иронический скептицизм и расплывчатость, когда […]
  • 27.03.2015 Расплывчатая резолюция Впоследствии эта весьма расплывчатая резолюция получила более четкую формулировку. В своем выступлении 10 декабря 1945 г. Джинна так определил цель Мусульманской лиги: «Противоречия в […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.