Промышленная перепись

Промышленная переписьВ 1946 г. в Индии была произведена первая промышленная перепись всех тех предприятий ряда отраслей промышленности, на которых работало свыше 20 рабочих. Затем эти переписи стали проводиться ежегодно. Необходимо подчеркнуть, что приводимые ниже цифры о концентрации производства в 1947 г. по данным промышленной переписи нельзя прямо сравнивать с аналогичными пока — зателями за 1943 г. Перепись 1947 г. охватывала 29 отраслей промышленности, но не включала сведений о кожевенном, трикотажном производстве, о судостроении и железнодорожных мастерских, военных предприятиях, о производстве изделий из шёлка и пластмассы и т. д. Кроме того, не включены данные о предприятиях бывших крупнейших княжеств.

Из приводимой таблицы видно, что на крупных предприятиях, которых было 499, что составляет 10,1% всех предприятий, работало 1 104 209 человек, или 74,2% всех рабочих, занятых на этих предприятиях. 10% предприятий сосредоточивали Д всех рабочих. Это очень высокая степень концентрации. Достаточно сказать, что в царской России, в которой концентрация производства была высокой, на предприятиях с числом рабочих свыше 500 работало в 1910 г. 54% всех рабочих. Несмотря на высокую концентрацию, промышленность Индии оставалась крайне неразвитой и однобокой. Большое число крупных предприятий принадлежало английским финансовым магнатам. Всё же значительное число крупных промышленных предприятий, особенно таких, как хлопчатобумажные фабрики и сахарные заводы, контролировалось индийскими монополистами.

Некоторое представление о деятельности важнейших монополистических объединений Индии, о величине подконтрольного им капитала и об акционерных компаниях даёт приводимая ниже таблица, составленная Ачария.

Похожие записи

  • 08.04.2015 Слаборазвитые страны В настоящее время Индия, как и другие экономически слаборазвитые страны, имеет возможность приобретать товары, необходимые для её промышленного развития, получать техническую помощь и т. […]
  • 17.04.2024 Как рекламное агентство может изменить восприятие вашей компании В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте компании часто сталкиваются с необходимостью обновления своего имиджа и позиционирования на рынке. Ребрендинг становится ключевым […]
  • 15.03.2015 Массовое движение Массовое движение, которое начало развиваться уже в апреле, вышло нз этих границ: происходили огромные стачки, мощные массовые демонстрации, штурм арсенала в Читагонге, события в Пешаваре, […]
  • 11.04.2020 Канапе недорого в компании http://furshetnedorogo.ru Фуршет является изумительным способом провести любое мероприятие по разным поводам. Такая традиция в нашу страну прибыла с Запада. Особенности, которые отличают фуршет от иных торжеств, […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.