Индийские управляющие агентств
К концу XIX в. в Индии уже имелось несколько десятков индийских управляющих агентств, своеобразных капиталистических организаций, выросших в колониальной, полуфеодальной стране. Деятельность различных агентств была разнородной. Большинство индийских агентств до первой мировой войны осуществляло контроль над одной акционерной компанией, меньшее число агентств — над несколькими компаниями. Лишь отдельные агентства контролировали несколько разнообразных компаний, образуя подобие концерна. Тенденция развития состояла в стремлении захватить как можно больше компаний в самых различных отраслях. Сосредоточение контроля в руках немногих крупных агентств происходило за счёт гибели более мелких фирм. Централизация происходила и путём захвата одной группой капиталистов различных агентств, причём последние продолжали своё внешне самостоятельное существование.
Отчисления от прибылей, так называемые расходы на управление, плата директорам, различные комиссионные, махинации с фондами компаний и т. д. приносили крупным индийским управляющим агентствам огромные доходы. Зачастую индийские, как и английские, управляющие агентства получали прибыль, когда подопечные компании несли потери. Мошенничество и разбой английских и индийских агентств достигали таких размеров, что Ратнагар, тесно связанный с крупным капиталом Бомбея, должен был признать, что «казалось, всякое представление о честной торговле и производстве было поставлено на голову, и общая картина создавала впечатление, что промышленность существует исключительно для поддержания гигантской системы надувательства». Нужно отметить, что это заявление не помешало самому Ратнагару стать управляющим агентом одного издательства.