Экономический кризис

Экономический кризисОн, несомненно, должен был еще больше усилиться в связи с экономическим кризисом, который начал развиваться в конце 1920 г. В первой половине 1920 г. забастовочное движение достигло своего наивысшего развития. В этот период произошло не менее 200 стачек, охвативших 1,5 млн. рабочих. Этот подъем движения делал смешным «мудрый» совет Ганди «спокойно приступить к проведению реформ в жизнь». Президент Конгресса Ладжпат Ран заявил на чрезвычайной сессии в сентябре 1920 г.:

Анализ президента Конгресса в основном был правильным. Его заявление было по существу признанием, •что в разгар «революционного периода» лидеры Конгресса, «инстинктивно и традиционно» настроенные «против революций», столкнулись лицом к лицу с проблемой руководства растущим движением. Именно в этом и заключалась противоречивость послевоенного положения в Индии. Как и во многих других странах в этот период, политическое движение в ней еще не созрело настолько, чтобы использовать возможности, предоставляемые последствиями — войны.

В этих условиях в 1920 г. Ганди и другие лидеры Конгресса сделали решительный поворот в политике, отбросили идею о сотрудничестве и проведении реформ и решили возглавить растущее движение масс. Для этой цели они выработали план «ненасильственного несотрудничества» . С этого момента борьба масс должна была возглавляться Конгрессом, но ценой за это руководство был отказ от «насилия».

Новый план движения «ненасильственного несотрудничества» был принят в Калькутте на чрезвычайной сессии Конгресса в сентябре 1920 г. Он был принят, несмотря на встреченную оппозицию, благодаря союзу Ганди и Мо — тнлала Неру с воинствующими мусульманскими лидерами — братьями Али, возглавлявшими мощное в то время движение «халифата», фактически выражавшее растущее недовольство мусульманских масс Индии.

В резолюции провозглашалась политика «прогрессивного ненасильственного несотрудничества», которая будет проводиться по указанию махатмы Ганди до тех пор, пока не будут уничтожены вышеуказанные несправедливости и не будет установлен «сварадж» . Политика эта предусматривала различные стадии движения, начиная с отказа от титулов, жалуемых правительством, и тройного бойкота одновременно с «возрождением ручного прядения в каждохМ доме и ручного ткачества». В будущем предполагалось дойти до завершающей движение стадии —отказа от уплаты налогов. Как мы видим, ближайшим намечавшимся мероприятием был бойкот, проводимый представителяхми средних классов населения — чиновниками, адвокатами и студентами. Перед хмассами ставилась лишь одна задача — возродить «ручное прядение и ткачество». Активное участие хмасс в движении путем отказа от уплаты налогов откладывалось на более поздний период.

Похожие записи

  • 24.04.2015 Английские колонизаторы Однако чаще английские колонизаторы действовали через местных посредников — торговцев-ростовщиков. Бенгальский банковский комитет дал в 30-х годах следующее описание характерной в этом […]
  • 16.04.2020 Положительное действие массажа Осязание в жизни каждого человека играет настолько значимую роль, что новорожденные малыши, которые лишены тактильных контактов с иными людьми, просто умирают, даже при полной […]
  • 21.12.2023 Золотой Храм Амритсара: Святыня сикхов Золотой Храм, также известный как Хармандир Сахиб, является одной из самых впечатляющих и священных святынь сикхизма. Расположенный в городе Амритсар, в штате Пенджаб в Индии, этот […]
  • 10.02.2015 Официальные представители Платежи эти уже первыми официальными представителями, так же как и в первых официальных документах, обычно назывались «рентой». Этим подчеркивалось, что крестьяне стали фактически […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.