Экономический кризис

Экономический кризисОн, несомненно, должен был еще больше усилиться в связи с экономическим кризисом, который начал развиваться в конце 1920 г. В первой половине 1920 г. забастовочное движение достигло своего наивысшего развития. В этот период произошло не менее 200 стачек, охвативших 1,5 млн. рабочих. Этот подъем движения делал смешным «мудрый» совет Ганди «спокойно приступить к проведению реформ в жизнь». Президент Конгресса Ладжпат Ран заявил на чрезвычайной сессии в сентябре 1920 г.:

Анализ президента Конгресса в основном был правильным. Его заявление было по существу признанием, •что в разгар «революционного периода» лидеры Конгресса, «инстинктивно и традиционно» настроенные «против революций», столкнулись лицом к лицу с проблемой руководства растущим движением. Именно в этом и заключалась противоречивость послевоенного положения в Индии. Как и во многих других странах в этот период, политическое движение в ней еще не созрело настолько, чтобы использовать возможности, предоставляемые последствиями — войны.

В этих условиях в 1920 г. Ганди и другие лидеры Конгресса сделали решительный поворот в политике, отбросили идею о сотрудничестве и проведении реформ и решили возглавить растущее движение масс. Для этой цели они выработали план «ненасильственного несотрудничества» . С этого момента борьба масс должна была возглавляться Конгрессом, но ценой за это руководство был отказ от «насилия».

Новый план движения «ненасильственного несотрудничества» был принят в Калькутте на чрезвычайной сессии Конгресса в сентябре 1920 г. Он был принят, несмотря на встреченную оппозицию, благодаря союзу Ганди и Мо — тнлала Неру с воинствующими мусульманскими лидерами — братьями Али, возглавлявшими мощное в то время движение «халифата», фактически выражавшее растущее недовольство мусульманских масс Индии.

В резолюции провозглашалась политика «прогрессивного ненасильственного несотрудничества», которая будет проводиться по указанию махатмы Ганди до тех пор, пока не будут уничтожены вышеуказанные несправедливости и не будет установлен «сварадж» . Политика эта предусматривала различные стадии движения, начиная с отказа от титулов, жалуемых правительством, и тройного бойкота одновременно с «возрождением ручного прядения в каждохМ доме и ручного ткачества». В будущем предполагалось дойти до завершающей движение стадии —отказа от уплаты налогов. Как мы видим, ближайшим намечавшимся мероприятием был бойкот, проводимый представителяхми средних классов населения — чиновниками, адвокатами и студентами. Перед хмассами ставилась лишь одна задача — возродить «ручное прядение и ткачество». Активное участие хмасс в движении путем отказа от уплаты налогов откладывалось на более поздний период.

Похожие записи

  • 11.04.2015 Политическое единство Индии Политическое единство Индии необходимо для ее движения вперед — в политическом, социальном и экономическом смысле. Это признается всеми представителями всех школ и всех течений. […]
  • 15.02.2015 Техническое обучение Самым поражающим является контраст в области технического обучения, которое имеет решающее значение для развития отсталой страны. В Индии нет ничего похожего на широкую сеть техникумов и […]
  • 12.01.2025 Керала: Специи, айурведа и пляжи Керала, штат на юго-западе Индии, известен как "Божий собственный край". Это не просто красивое название – Керала действительно пленяет своей уникальной природой, сочетающей пышные […]
  • 08.10.2020 Какой садовый домик выбрать, чтобы он служил годами? В каждом саду нужно место для хранения инструментов, средств для выращивания растений и множество других принадлежностей. Если в вашем распоряжении есть гараж или другое подсобное […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.