Мелкие индийские общины

Мелкие индийские общиныЧтобы понять Индию, нужно понять ее сельскую систему, классическое описание которой дает Маркс в «Капитале»:

«Так, например, первобытные мелкие индийские общины, сохранившиеся частью и до сих пор, покоятся на общинном владении землей, на непосредственном соединении земледелия с ремеслом и на упрочившихся нормах разделения труда, которые при основании каждой новой общины дают готовый план и схему производства. Каждая такая община образует самодовлеющее производственное целое, область производства которого охватывает от 100 до нескольких тысяч акров. Главная масса продукта производится для непосредственного потребления самой об — шины, а не в качестве товара, п потому самое производство не зависит от того разделения труда во всем индийском обществе, которое осуществляется при посредстве обмена товаров. Только избыток продукта превращается в товар, и притом в значительной своей части лишь в руках государства, к которому с незапамятных времен притекает определенное количество продукта в виде натуральной ренты.

В различных частях Индии встречаются различные формы общин. В общинах наиболее простого типа обработка земли производится совместно, причем продукт разделяется между отдельными членами, тогда как прядением, ткачеством и т. д. занимается каждая семья самостоя тельно, как домашним побочным промыслом. Наряду с этой массой, занятой однородным трудом, мы находим: «главу» общины, соединяющего в одном лице судью, полицейского начальника и сборщика податей; бухгалтера, ведущего счет земледельческим операциям, кадастрирующего и регистрирующего все сюда относящееся; третьего чиновника, преследующего преступников и сопровождающего иностранных путешественников от деревни до деревни; пограничника, охраняющего границы общины от посягательства соседних общин; надзирателя за водоемами, который распределяет из общественных водоемов воду, необходимую для орошения полей; брамина, выполняющего функции религиозного культа; школьного учителя, обучающего детей общины читать и писать на песке; календарного брамина, который в качестве астролога указывает время посева, жатвы и вообще благоприятное и неблагоприятное время для различных земледельческих работ; кузнеца и плотника, которые изготовляют и чинят все земледельческие орудия; горшечника, изготовляющего посуду для всей деревни; цирюльника, прачечника, моющего одежду, серебряных дел мастера и, в отдельных случаях, поэта, который в одних общинах замещает собой серебряных дел мастера, в других — школьного учителя. Эта дюжина лиц содержится на счет всей общины. По мере роста населения новоселы основывают на невозделанной земле новые общины по образцу старых.

Похожие записи

  • 28.05.2024 Индийская музыка и танцы: искусство и культурное наследие Индийская музыка и танцы имеют богатую историю, тесно связанную с древней культурой этой страны. Искусство музыки и танцев играло и продолжает играть важную роль в жизни индийцев, […]
  • 15.02.2015 Колониальный гнёт От колониального гнёта, от засилья помещиков, ро - стовщиков-торговцев сильно страдала и местная буржуазия, занимавшаяся промышленной деятельностью, особенно мелкие и средние […]
  • 09.05.2020 На что нужно обращать внимание при выборе юбки Приобретая юбку, необходимо уделять особенное внимание материалу. Для летнего и весеннего периодов отлично подойдут легенькие ткани, такие как лен и хлопок, атлас и многие другие. Лучше […]
  • 12.05.2015 Проблема крупного помещичьего землевладения Большое значение имеет не только проблема крупного помещичьего землевладения, но и проблема реорганизации всей существующей земельной системы и распределения участков. Давно назрела […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.