Общее происхождение

Общее происхождениеИз этого видно, что мусульмане в Индии не могут быть названы одной «нацией». Их языки различны, территории различны и культура различна. Этнически они различны. Единственной общей чертой мусульман Патана и Бенгалии является религия и некоторые остатки старой культуры. Но этого недостаточно для того, чтобы создать нацию. Евреи в старой русской империи жили на различных территориях и говорили на различных языках. Сталин отказывается называть их нацией по следующим основаниям:

«…если что и осталось у них общего, так это религия, общее происхождение и некоторые остатки национального характера. Все это несомненно. Но как можно серьезно говорить, что окостенелые религиозные обряды и выветривающиеся психологические остатки влияют на «судьбу» упомянутых евреев сильнее, чем окружающая их живая социально-экономическая и культурная среда?»

Вопрос, о котором идет речь,— не просто формальный вопрос определения нации. Если бы это был только вопрос терминологии, спор был бы бесполезным. Но ложная в своем отправном пункте попытка образовать нацию по религиозным признакам ведет к очень серьезным политическим последствиям.

Поскольку нация может существовать только на какой-то определенной территории, эта «теория», созданная политическими теоретиками, а не естественно возникшая, приводит к попытке искусственно выкроить территорию для предполагаемой «нации». Если рассмотреть, что собой представляет Пакистан с точки зрения географии, слабость этой «теории» становится очевидной.

Шесть провинций, которые должны войти в Пакистан «в своих теперешних границах», имеют население 107 млн. человек. Из них мусульмане составляют 59 млн., или 55%, а немусульмане —48 млн., или 45%. Таким образом, не — мусульмане будут составлять почти половину этого мусульманского государства, а 35 млн. мусульман, или /б мусульман в Индии, будут жить вне его. Это иллюстрирует очевидную ограниченность всяких попыток разрешить религиозно-общинную проблему тесно переплетенного индусско-мусульманского населения путем произвольного разделения территории. Восточный Пенджаб населен в своем большинстве немусульманами; сикхи заявили о том, что будут упорно сопротивляться включению их в какое-либо мусульманское государство. Западная Бенгалия, включая Калькутту, также в основном немусульманская. В Ассаме на выборах прошло большинство немусульманских кандидатов, а Северо-западная пограничная провинция, населенная по преимуществу мусульманами, является оплотом Конгресса.

Похожие записи

  • 30.04.2015 Индийские фабриканты Индийские фабриканты стремились использовать эти объединения не только для усиления эксплуатации рабочего класса и крестьянства, но хотели использовать их и для других целей. «Промышленные […]
  • 28.03.2015 Бурные времена В бурные времена, последовавшие за первой мировой войной, узы индусско-мусульманского единства еще больше укрепились. Союз между Конгрессом и комитетом Халифата, состоящим из воинствующих […]
  • 10.02.2015 Период распада империи В период распада империи Моголов сборщики, которым взимание налогов было отдано на откуп и которые уже возвысились до уровня полуфеодальных начальников, вместе с независимыми вождями клана […]
  • 23.02.2015 Массовое разорение Массовое разорение всё новых мелких крестьянских хозяйств увеличивало размеры безработного сельскохозяйственного населения. С каждым годом всё большие массы разорившихся, неимущих, […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.