Хлопчатобумажные предприятия

Хлопчатобумажные предприятияХлопчатобумажные предприятия, основанные в Индии до XX в., специализировались главным образом на производстве пряжи, которую они сбывали ручным ткачам, а не на производстве готовых тканей. Так, за период с 1896/97 по 1900/01 г. местные фабрики потребляли в год до 85 млн. фунтов пряжи, а ручным ткачам шло до 200 млн. фунтов пряжи. Специализация индийских хлопчатобумажных предприятий на производстве пряжи приводила к тому, что на фабриках были установлены главным образом веретёна, а не ткацкие станки.

Между индийской фабрикой и ткачом установились сложные отношения. Ткачи всё больше попадали в полную зависимость от фабрикантов — поставщиков пряжи. Они в известной мере становились придатком фабрики. В то же время фабрика зависела от ткачей, так как через них она расширяла рынок сбыта для своих изделий и осуществляла накопление капитала. Однако в самом этом «союзе», который окончательно убил домашнее прядение, но продлил существование ручного ткачества, таилась смертельная опасность и для последнего. Дело не только и не столько в том, что теперь установилась взаимосвязь между крупным фабрикантом и мелкими ткачами. Дело в том, что фабриканты, укреплявшие свои позиции, стремились с каждым годом увеличить число ткацких станков и расширить производство готовых тканей. Первоначально это вело к относительному сокращению поставок пряжи ручным ткачам и к усилению конкуренции на рынке готовых тканей. В развитии этих противоречивых отношений заключается вся история взаимоотношений фабрики и мелкого ткача в Индии, история специфического пути использования и постепенного вытеснения мелкотоварного производства крупным капиталистическим.

Похожие записи

  • 19.04.2020 Лабораторные весы: определение и применение Лабораторные весы – это измерительные устройства, позволяющие узнать точный вес изделия. Отсутствие отклонений обосновывается не только особой технологией в системе весов, но и большим […]
  • 16.04.2020 Накопление капитала В такой ситуации для слаборазвитой, с преобладанием аграрно-сырьевого направления южнокорейскойэкономики проблема накопления капитала серьезно обострилась. В этих условиях особо важное […]
  • 13.04.2020 Что входит в прайс-листы стоматологических клиник Сталкиваться с зубными проблемами в этой жизни периодически приходится каждому. Зубы могут начать болеть у любого человека, исключением не становятся даже маленькие дети. Очень часто […]
  • 14.04.2020 Преимущества баннеров   Баннеры являются графическими блоками рекламного характера, которые несут в себе информацию об определенном товаре либо услуге. На сегодняшний день 80 процентов от общего […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.