Особенности оценки бизнеса
Владелец компании может ее продать, застраховать, передать в наследство. Так любое дело превращается в объект сделки, товар с присущими характеристиками. Оценка бизнеса в данном случае является необходимым мероприятием. Как любой товар, бизнес имеет полезность для покупателя. Первым делом, он полностью должен соответствовать потребностям в получении прибыли. Как и у иных товаров, полезность дела осуществляется в процессе пользования. Исходя из этого, если дело не способно принести прибыли собственнику, оно утрачивает полезность и его следует продать.
Если другой человек видит иные способы использования бизнеса, другие способы, как можно получить прибыль, то в данном случае бизнес выступает в качестве товара.
Вместе с тем, получение прибыли, осуществление воспроизводства и формирования альтернативного дела сопровождается растратами. Полезность и растраты вместе составляют тот показатель, выступающий в качестве основной стоимости на рынке, которая рассчитывает оценщик и которая определяется, как цена на рынке.
Следовательно, бизнес, выступающий в качестве определенного вида деятельности, компания, фирма, как форма организации в экономике, покрывают потребность владельца в прибыли, для получения которой производится использование определенных ресурсов.
Любое дело имеет все признаки товара и может выступать в качестве объекта купли или продажи. Однако такие товары относятся к особенной группе. И данные особенности предопределены принципами, моделями, подходами и способами проводимой оценки.